aA
Министерство иностранных дел Литвы выразило разочарование в связи с комментариями представителя Европейской организации по безопасности и сотрудничеству (ОБСЕ), которая выразила озабоченность по поводу введенных в Литве ограничений на программы российского канала, который в одной из передач распространял лживые утверждения о преступлениях советских властей 13 января 1991 года в Вильнюсе.
Литва разочарована комментариями ОБСЕ в защиту Первого балтийского
© DELFI (A.Didžgalvio nuotr.)

"Мы разочарованы такими заявлениями, в которых манипулируют стандартами ОБСЕ в сфере свободы СМИ. Свободу СМИ нельзя связывать с целенаправленными усилиями принизить память о погибших за свободу Литвы и отрицать историческую память народа", - говорится в заявлении.

"Литва постоянно поощряла свободу средств массовой информации и свободы выражения и строго соблюдала международные стандарты. Свобода СМИ была одним из приоритетов председательства Литвы в ОБСЕ", - отмечает министерство.

В среду литовская Комиссия по радио и телевидению решила остановить показ программ Первого Балтийского канала, который готовятся в России. Ретранслирующие компании литовской юрисдикции было решено обязать остановить трансляцию таких программ в Литве на три месяца, говорится в сообщении комиссии.

В четверг представительница ОБСЕ по вопросам свободы СМИ Дуня Миятович выразила озабоченность по поводу ограничений на программы российского.

"Я призываю комиссию пересмотреть предложенную меру, поскольку она снижает плюрализм СМИ", - отметила в своем пресс-релизе Миятович.

"Любые ограничения противоречивых или иных взглядов на исторические события, даже если это делается в рамках закона, в итоге могут ограничить свободу СМИ", - заявила она.

Лживые факты о предпринятой в январе 1991 года советской агрессии, были обнародованы в пропагандистской программе "Человек и закон" 4 октября.

В программе было показано интервью с тогдашним командиром штурмовавшей Вильнюсскую телебашню группы "Альфа" Михаилом Головатовым и другими собеседниками, которые отрицали факт атаки военных.

Политический эксперт Томас Янелюнас отметил, что программа россиян не имела ничего общего с документальным кино, а ее целью было вызвать сомнения по поводу событий 13 января, которые были преступлением против человечности.

"Такие случаи во всей Европе и на Западе оцениваются очень строго. Ни у кого не возникло вопросов по поводу того, как в Германии бы оценили передачу или канал, который бы представил якобы документальный фильм, который бы сомневался в реальности холокоста", - сказал BNS эксперт.

"По содержанию это была операция психологического характера, которая представляла информацию, не основанную на реальных фактах, и совершенно явно искажались факты", - сказал Янелюнас.

Во время штурма советскими военными 13 января 1991 года Вильнюсской телебашни погибли 13 защитников свободы Литвы, в том числе одна девушка - Лорета Асанавичюте, которая попала под гусеницы танков и умерла в больнице. За медицинской помощью обратились 580 пострадавших.

После показа программы один из операторов кабельного телевидения в Литве Cgates прекратил ретрансляцию ПБК.

Теперь самые свежие новости о Литве можно прочитать и на Телеграм-канале Ru.Delfi.lt! Подписывайтесь оставайтесь в курсе происходящего!

BNS
Naujienų agentūros BNS informaciją skelbti, cituoti ar kitaip atgaminti visuomenės informavimo priemonėse bei interneto tinklalapiuose be raštiško UAB "BNS" sutikimo neleidžiama.