aA
Западные СМИ продолжают активно следить за политической жизнью в высших эшелонах власти в России. Они отмечают, что в последнее время все только и говорят, что о Путине — как будто в России нет хоть и формального, но все же главы государства.
Западные СМИ: у Медведева — роль политической тени
© Reuters/Scanpix

"Президенту Медведеву оставлена роль своего рода политической тени. В предвыборную гонку включился лишь премьер Владимир Путин", пишет обозреватель немецкой газеты Sueddeutsche Zeitung Франк Нингуйзен, констатируя, что "тандем заметно утратил баланс".

Нингуйзен отмечает, что если раньше на молодого президента возлагали надежды в связи с политическими реформами, то сегодня поговаривают, что и с новой, премьерской ролью Дмитрий Медведев может не справиться.

"Дмитрий Медведев вынужден не только разделить судьбу всех тех политиков, которых ближе к окончанию действия их полномочий принято называть "хромыми утками". Более того, если отматывать события назад, из-за вызвавшей бурю негативных эмоций политической рокировки с Путиным его президентство вообще выглядит почти что фикцией. Граждане страны начинают отчетливо осознавать, что все эти годы он лишь сторожил место в Кремле", пишет комментатор.

После того, как в начале мая Путин официально вступит в должность президента, кресло премьера займет Медведев, тем самым взяв под свой контроль экономическую политику страны.

"Многие, тем не менее, считают, что Медведев окажется несостоятельным и в этом роли", — говорится в статье. Так, по прогнозам известного американского экономиста Нуриля Рубини, Путин может уже в ближайшем будущем отправить Медведева в отставку из-за вялого развития российской экономики, заменив его экс-министром финансов Алексеем Кудриным. С перспективой возглавить правительство заигрывает и один из кандидатов в президенты миллиардер Михаил Прохоров, замечает автор.

"Итоги президентства Медведева выглядят более чем удручающими. Лишь малая толика заявлений, которые 4 года назад подарили многим в России надежду на политические и экономические реформы, была реализована на практике". Реализация стратегических замыслов, пишет автор, практически полностью провалилась.

"Медведеву так и не удалось фундаментальным образом реформировать юридическую систему и вернуть доверие граждан к суду как независимой инстанции. Коррупция в России переживает настоящий расцвет, модернизация экономики на фоне 4% роста идет недостаточными темпами для того, чтобы страна могла догнать Запад, Китай или Индию. Россия продолжает оставаться в зависимости от сырьевого экспорта. И из заявленной либерализации политической системы кроме косметических изменений так ничего и не вышло", — продолжает Нингуйзен.

Каким образом Медведев хочет вести вперед огромную страну из своего кабинета в Белом доме, если ему не удалось добиться этого, будучи в Кремле? "Большинство россиян, или по крайней мере те, кто участвует в акциях протеста против власти, больше не доверяют невысокому человеку из Санкт-Петербурга", — заключает журналист в материале Suddeutsche Zeitung.

Обозреватель Foreign Policy Юлия Йоффе повествует, что депутат Госдумы Роберт Шлегель решил выяснить, на какие деньги финансировались митинги оппозиции в декабре.

Автор называет Шлегеля "звездой прокремлевского движения "Наши", который выбрал не самый обычный способ расследования — попытался выяснить, кто финансирует телеканал "Дождь". Он обратился в Генпрокуратуру, и та по его запросу затребовала у "Дождя" документацию. Известие об этом вызвало беспокойство, так как ранее "Дождь" подвергался нажиму властей — одно из ведомств заинтересовалось трансляциями с митингов 5 и 6 декабря.

Йоффе напоминает и о перетряске совета директоров радиостанции "Эхо Москвы". Важно, что ни "Эхо", ни "Дождь" не являются какими-то маргинальными СМИ, подчеркивает автор. "Их руководители — Венедиктов и Синдеева — виртуозно играют в политические игры в России и коридоры власти знают как свои пять пальцев", говорится в статье.

Но теперь положение Путина становится все более шатким, и премьеру определенно ни к чему, чтобы такие СМИ, как "Эхо", превращались в стержень революционного движения. Атакам подверглись также журналы "Коммерсант-Власть" и "Большой город". Автор видит и другие приметы закручивания гаек: увольнения на НТВ, закрытие передач на Первом канале и MTV, высылка Анны Нива, проверка в банке, где есть счет у Навального.

"Может быть, это только совпадения?" — вопрошает автор. Или чрезмерное усердие чиновников на местах? Ксения Собчак, чье шоу "Госдеп" было закрыто, возражает: "Я думаю, что правительство решило проводить курс на зажим".

Ей вторит политтехнолог Глеб Павловский. По его мнению, налицо "четко очерченная тенденция". "Думаю, что она окрепнет, по-моему, она призвана после выборов загнать СМИ в более жесткие рамки", — добавил Павловский.

Теперь самые свежие новости о Литве можно прочитать и на Телеграм-канале Ru.Delfi.lt! Подписывайтесь оставайтесь в курсе происходящего!

Inopressa.ru

TOP новостей

За год в Литве утилизировано почти 60 000 доз вакцины (3)

За год в Литве утилизировано почти 57 600 доз вакцины от...

Омикрон. Двойной стандарт. Никогда не поздно объявить карантин

Никогда не поздно попросить прощения, признать ошибку,...