aA
Причины нарушений роста ногтей многочисленны: особенности строения тела, последствия заболеваний, воздействие вредных веществ, в том числе медикаментов.
Как лекарства влияют на ногти
© Shutterstock nuotr.

Повреждения ногтя, вызванные медикаментами и химическими веществами:

- Повреждение пластины, поперечные линии, онихомадез и онихорексия – могут быть виновны цитостатические препараты, которые применяются при онкологических заболеваниях. Пациенты, которые получают химиотерапию, часто отмечают нарушения роста ногтей, так как используемые лекарства ослабляют все клетки, в том числе и базальные клетки ногтевого матрикса.

- Расщепление ногтевой пластины, расслаивание: противовоспалительные препараты, бетаблокаторы, витамин А и биокаротин. Истончение и вогнутость ногтя: препараты салициловой кислоты.

- Изменение цвета, желтоватые ногти – могут быть виновны антибиотики пенициллиновой группы. Онихорексия: цитостатические препараты и салициловая кислота; продукты бытовой химии и различные химикаты.

- Белые горизонтальные линии по всей поверхности ногтя, темная пигментация на ногтях, распространяющаяся по ногтевой пластине – воздействие металлов: (мышьяк, таллий, золото, серебро, ртуть). Расщепление свободного края ногтя, поперечные борозды ногтей – могут быть виновны барбитураты, бета-блокаторы, витамин А, цитостатики.

Важно знать и уметь выявлять причины повреждения ногтей, находить взаимосвязь между заболеваниями и нарушениями роста ногтя, всегда помнить о том, что следует пройти диагностику и осмотр у специалиста.

Теперь самые свежие новости о Литве можно прочитать и на Телеграм-канале Ru.Delfi.lt! Подписывайтесь оставайтесь в курсе происходящего!

Zdravoe