aA
Врачи по всему миру выписывают своим пациентам антибиотики. Эти препараты спасли много жизней.
Antibiotikai
Antibiotikai
© Shutterstock nuotr.

Однако они также способны причинить серьезный вред. Американские ученые обнаружили связь между приемом пероральных антибактериальных лекарств и образованием камней в почках, сообщает UPI.com.

Исследователи проанализировали истории болезни 26000 пациентов, у которых были обнаружены камни в почках. Выяснилось, что образование камней связано с приемом антибиотиков из групп фторхинолонов, цефалоспоринов, сульфаниламидов, нитрофуранов и пенициллинов широкого действия. Наибольшему риску оказались подвержены дети и подростки.

Угроза образования камней сохраняется в течение нескольких месяцев и даже лет после приема антибиотиков. Специалисты связывают негативный эффект с гибелью полезных бактерий в кишечнике пациентов. Авторы исследования отмечают: не стоит отказываться от приема антибиотиков, но их назначение должно быть обосновано.

Теперь самые свежие новости о Литве можно прочитать и на Телеграм-канале Ru.Delfi.lt! Подписывайтесь оставайтесь в курсе происходящего!

MedDaily

TOP новостей

Школьные каникулы: тестирующимся раздадут тесты, не будет детских лагерей (18)

Как и сообщалось, на каникулах внешкольные занятия...

В Медининкай произошли беспорядки: мигрантки пытались сбежать из лагеря, одна из них покусала охранника за сутки развернули 96 мигрантов (35)

Во вторник литовские пограничники предотвратили путь...

Коронавирус в Литве: 3509 новых случаев и 22 смерти

За минувшие сутки в Литве было выявлено 3509 новых...