aA
Замоскворецкий суд Москвы взыскал с телеканала "Дождь" 200 тысяч рублей в пользу двух петербургских пенсионеров, которые потребовали компенсировать им моральный ущерб, причиненный опросом о блокаде Ленинграда.
Пенсионеры отсудили у телеканала "Дождь" 200 тысяч за опрос про блокаду
© DELFI / Tomas Vinickas

Как сообщает "Интерфакс", 7 августа суд частично удовлетворил иск Бориса Ивченко и Юрия Антонова к телеканалу, обязав "Дождь" выплатить каждому пенсионеру по 100 тысяч рублей. Изначально Ивченко оценил причиненный ему моральный ущерб в 50 миллионов рублей, а Антонов - в один миллион рублей.

На суде Ивченко заявил, что опрос "Дождя" про блокаду и другие трансляции телеканала противоречат интересам общества. Адвокат Генри Резник в свою очередь пояснил, что иск был предъявлен необоснованно, поскольку журналисты лишь хотели узнать мнение зрителей.

"Это редкостное беззаконие, я называю это просто произволом. Закон отдельно, решение - отдельно. Я с нетерпением жду, как суд будет мотивировать вот это свое решение. Я полагаю, что оно подсказано соображениями, далекими от интересов правосудия", - приводит "Дождь" слова Резника, сказанные на суде.

Постановление пока не вступило в силу. Адвокат телеканала уже заявил о несогласии с решением судебной инстанции и намерении подать апелляцию. Генеральный директор "Дождя" Наталья Синдеева сказала радиостанции "Эхо Москвы", что не согласна с решением суда. "Мы считаем это решение незаконным и будем обжаловать его всеми доступными по закону способами", - говорится в сообщении на сайте "Дождя" по поводу решения суда.

Поводом для подачи иска стал опрос, который проводился на сайте "Дождя" в январе этого года. Телеканал предложил пользователям интернета ответить на вопрос, стоило ли сдать войскам нацистской Германии осажденный Ленинград, чтобы спасти сотни тысяч жизней.

Опрос вызвал широкий резонанс. На его фоне крупнейшие кабельные операторы исключили телеканал из своих пакетов, оставив его на грани исчезновения. Руководство "Дождя" принесло публичные извинения всем, чьи чувства были задеты. Более того, президент России Владимир Путин, раскритиковав канал за опрос, все же пообещал ограничить "Дождь" от "избыточного внимания контролирующих органов". Но операторы так и не вернули телеканал в свои вещательные пакеты.

Теперь самые свежие новости о Литве можно прочитать и на Телеграм-канале Ru.Delfi.lt! Подписывайтесь оставайтесь в курсе происходящего!

NEWSru.com

TOP новостей

Спасут ли беженцы ситуацию: таких показателей в Литве не было уже 60 лет

Рождаемость в Литве самая низкая за 60 лет, а смертность -...

Россия объявила о взятии "Азовстали" в Мариуполе. Что известно (1)

Российское министерство обороны 20 мая объявило, что...

Женщина, прославившаяся поездками к Лукашенко, мечтает о встрече с Лавровым

Эрика Швенчёнене, соратница осужденного за шпионаж в...

В Риге прошло массовое шествие "против наследия СССР"

В пятницу в Риге прошлое шествие "За освобождение от...